За основу взята известная в Японии модель Hino Profia, а в состав силовой установки войдут компоненты, позаимствованные у седана Toyota Mirai. Дальность пробега без дозаправки водородом должна составить не менее 600 км.
Участники проекта руководствуются не только стремлением сделать крупнотоннажные грузовики экологически чистыми, но и заложить базу, которая в перспективе может позволить сократить стоимость грузоперевозок. В данный момент в Японии на долю крупнотоннажных грузовиков приходится как минимум 60% выбросов углекислого газа, создаваемых коммерческим транспортом. Таким образом, при помощи водородных грузовиков можно будет радикально снизить объем выбросов и одновременно приблизить их по потребительским качествам к авто с дизельными ДВС.
Экспериментальный Hino Profia получит блок топливных элементов, позаимствованный у Mirai и расширенный дополнительными ячейками. Баллоны высокого давления будет спроектированы отдельно. Большое внимание будет уделено снижены веса силовой установки, чтобы она негативно не повлияла на грузоподъемность автомобиля.
Технических данных о проекте немного, но определяющей является дальность пробега не менее 600 км: для Японии эта цифра выглядит ориентиром еще и в свете планов развития сети водородных заправочных станций.
Авторы проекта уверены, что выбранный ими путь позволит создать достойную альтернативу сегодняшним грузовикам с ДВС. Скорость и метод заправки, а также сниженная снаряженная масса позволят им выглядеть в более выгодном свете, в сравнении с обычными электромобилями на батареях. Особенно выделяется скорость заправки, не идущая ни в какое сравнение с долго перезарядкой батарей электрокаров.
|