Он составлен Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма из моделей, находившихся в продаже на внутреннем рынке на конец 2019 года. В него вошли бензиновые авто и гибриды: электрокары оцениваются отдельно.
2019 год в Японии стал особым, с точки зрения оценки экономичности автомобилей. Официальный стандарт JC08, разработанный и применявшийся только в Японии уходит в прошлое. Заменой станет международная методика WLTC, отличающаяся, как считается, системой оценок, максимально приближенной к реальным условиям эксплуатации. JC08 не раз критиковали за то, что методика выдает недостижимые в повседневной эксплуатации показатели, занижая их. С 2020 Япония переходит на WLTC, но не исключено, что устаревший, но ставший привычным японцам JC08 в течение некоторого времени сохранится в качестве понятного и сравнительного ориентира.
Нынешняя десятка наиболее экономичных авто оценивалась по стандарту JC08, поэтому пока нет данных о том, как поведут себя ее участники при оценке в WLTC.
Самым экономичным авто на японском рынке назван Toyota Prius с расходом в 2,56 л/100 км. Не уточняется, дана ли средняя оценка по модификациям, или минимальная. Судя по всему – второе.
Prius обозначил не только лидерство Toyota в рейтинге, но и доминирование в нем. 7 из 10 мест принадлежат моделям Toyota.
Второе место у Aqua (2,63 л/100 км), а третье поделили сразу две модели: Nissan Note (Note – единственный представитель Nissan в рейтинге) и Honda Fit. Расход этих моделей заявлен на уровне 2,68 л/100 км.
Далее следуют Toyota Corolla и Corolla Touring (2,85 л/100 км), Honda Grace (2,87), а последнее место поделили Toyota Vitz и еще две модификации Corolla – Axio и Fielder – 2,90 л/100 км.
|