Японский автопроизводитель объединяет усилия как минимум с пятью китайскими. Конечной целью станет создание силовых установок, эксплуатация которых в сфере коммерческого транспорта будет по-настоящему доступной и выгодной.
Toyota Motor объявила о создании совместного предприятия в КНР под названием Fuel Cell System R&D, оно будет располагаться в Пекине. С китайской стороны в него войдут пять автопроизводителей: Beijing Automobile Group, FAW, Beijing SinoHytec, Dongfeng Motor и Guangzhou Automobile Group. Каждая из них имеет опыт создания коммерческого транспорта, но главная роль, касающаяся высоких технологий, будет отдана Toyota. Доля японской компании в совместном предприятии составит 65 %.
Первоначальный объем инвестиций кажется не слишком высоким – 5 млрд. иен (46 млн. долларов). Тем не менее, если работа окажется перспективной, потом привлекаемых средств будет существенно расширен, преимущественно за счет китайских участников проекта.
Целью авторы видят создание массовой и доступной водородной силовой установки для коммерческих авто. Именно за водородомобилями, полагает японская компания, будущее в данном сегменте: обычные электрокары на батареях, хотя и имеют положительный прогноз в близкой перспективе, в конечном итоге уступят авто на топливных ячейках в сфере коммерческих перевозок.
Пока не названы конкретные сроки, в которые разработчики смогут представить готовый продукт, но информация будет обновляться по ходу ведения работ. Пока участники лишь в начале пути, но Toyota уверена, что результат будет положительным, а китайский рынок покажет пример того, как нужно использовать коммерческие водородомобили.
|