Компания, по ее утверждению, намеревалась сделать это в рамках Олимпийских игр в Токио, однако это мероприятие перенесено на следующий год, и новой даты показа экспериментальной новинки пока не названо.
Toyota подтвердила, что в результате совместной работы с Panasonic достигнут прогресс в создании обладающего стабильными свойствами прототипа аккумуляторной батареи с твердым электролитом. Компания говорит о подобных устройствах уже почти на протяжении десятилетия, но до последнего момента дело не продвигалось дальше выставочных образцов. Теперь Toyota утверждает, что к 2025 году будет готова наладить массовое производство батарей подобного типа, что должно обеспечить кардинальное улучшение потребительских свойств электромобилей.
Задачи и требования, предъявляемые разработчиками к данными батареям, менялись на протяжении нескольких лет, причем в последнее время они стали менее амбициозными. Сейчас Toyota сориентирована на создание батареи, которая могла бы сохранять до 90% своих первоначальных свойств в течение 30 лет. Это конечная цель, неизвестно насколько соответствует ей прототип, который планируют показать.
Предстоит решить еще много проблем, прежде чем можно будет говорить о серийном производстве и разумной стоимости. Одна из задач – организация массового выпуска с сверхстерильных условиях, которые требует работа с твердым электролитом на основе серы, который разработали Toyota и Panasonic, Большие сложности есть и с компактностью размещения электролита для обеспечения его максимальной долговечности с сохранением свойств.
Кроме Toyota над батареями на твердых электролитах усиленно работают Hyundai, Honda и Samsung.
|