Хотя японская компания мало рассказывает о своих будущих электрических моделях, судя по всему, она серьезно взялась за работу над ними. Так, недавно исследователи из Киотского университета, которые работали совместно с Toyota, объявили о своей работе над созданием фторид-ионной твердотельной батареи. Ее удельная емкость в 7 раз превышает показатели обычной литий-ионной батареи.
Следует отметить, что из-за небольшого размера твердотельные батареи не требуют сложных систем охлаждения, что снижает затраты на производство таких аккумуляторов. Кроме того, они реже перегреваются, а сбои в работе реже приводят к пожарам, которые периодически случаются с литий-ионными аккумуляторами. Увеличенная плотность означает большую мощность и, соответственно, увеличенную дальность хода.
Впрочем, есть у таких батарей и недостатки. Так, для их производство необходимы фтор, медь, лантан и кобальт. При этом в настоящее время производители аккумуляторов стремятся исключить кобальт в производстве своих батарей. Кроме того, пока неизвестно, как фторид-ионная батарея поведет себя в зимних условиях. Пока исследования проводятся в лабораторных условиях. На проверку в реальных условиях потребуются годы. Предполагается, что Toyota может остаться в стороне от рынка электромобилей до тех пор, пока твердотельные батареи не станут жизнеспособными. Однако это не случится по меньшей мере до 2025-2030 годов.
|