Японская компания делает ставку на искусственный интеллект. На заводе недалеко от Тойота-Сити роботы начали выполнять работу, которую раньше доверяли только человеку. Теперь они контролируют качество. Причиной стала пандемия коронавируса, заставившая Toyota отказаться от философии «genchi genbutsu» («иди и смотри»), которая 20 лет назад помогла компании произвести революцию в массовом производстве.
На заводе автозапчастей Musashi Seimitsu Industry роботизированная рука поднимает и переворачивает шестерню, сканируя ее поверхность в поисках поверхностных дефектов. У робота проверка занимает около двух секунд. Впрочем, у высококвалифицированных сотрудников Toyota, которые проверяют около 1000 единиц в смену, осмотр отнимает примерно столько же времени.
Несмотря на то, что автоматизация производства, а особенно проверки качества, является сложной задачей, качество продукции, прошедшей через автоматизированные линии, заметно выше и стабильнее. Но сначала искусственный интеллект надо обучить выявлять десятки тысяч различных дефектов в конкретном продукте и тратить на это секунды.
«Ежедневная проверка тысяч одинаковых предметов требует большого мастерства и опыта, но это не очень творческий подход. Мы всегда ищем способы улучшить наши производственные процессы, включая автоматизацию процессов там, где это имеет смысл», - сообщил в интервью Reuters генеральный директор Хироши Оцука. «Мы хотели бы освободить рабочих от этих задач», - добавил он.
|