Японский хэтчбек становится первым авто, подвергнутым испытаниям по новой программе, претерпевшей наиболее серьезные изменения, начиная с 1997 года. Yaris без труда получает пять звезд.
Главным нововведением в серии тестов EuroNCAP в версии 2020 становится серия фронтальных ударов, проводимая по новым правилам. На смену хорошо известному удару о сминаемое препятствие о сминаемый барьер с 40% перекрытием приходит тест, «более точно имитирующий реальные условия». Барьер остается сминаемым, но теперь он и автомобиль движутся навстречу друг другу. Вторым тестом во «фронтальной» серии становится удар со 100% перекрытием о жесткий несминаемый барьер.
В программе EuroNCAP обязательно присутствует боковой удар о жесткое несминаемое препятствие, имитирующее столб или дерево. Этот тест является дополнением к хорошо известной имитации бокового удара движущимся барьером, имитирующим другой авто.
Yaris легко получает максимальные оценки во всех испытаниях на пассивную безопасность, но испытатели отметили также отличный результат в серии испытаний систем активной безопасности. В частности, доработанный комплекс Toyota Safety Sense теперь может полностью остановить автомобиль во время поворота, чтобы избежать столкновения с движущимся во встречном направлении авто. В программе испытаний также моделирование различных сценариев с появлением на проезжей части пешеходов. Во всех случаях Yaris избежал наезда на людей. Отдельно тестируют пассивную безопасность при наезде, здесь Yaris также показал приемлемый уровень травмоопасности при наезде.
Фронтальный удар со уменьшенной до 25% зоной перекрытия по методике американского IIHS в программу EuroNCAP не входит.
|