В статусе концепта и экспериментальной модели авто уже хорошо известен, но серийный вариант, который на рынке сменит Mirai первого поколения, планируют представить в декабре.
Экспериментальный вариант нового Mirai показали осенью прошлого года на международном автосалоне в Токио. Тогда сразу стало понятно, что Toyota хочет изменить представление о своем водородомобиле с резко выделяющегося на фоне всех прочих авто, в т.ч. дизайном, на более нейтральное, что в первую очередь отразила бы внешность. По прошествии года позиция компании не изменилась: Toyota полагает, что своим видом водородомобили не должны противопоставляться всем прочим, и Mirai второго поколения наглядно продемонстрирует это в начале зимы.
Длина, ширина и высота концепта составляли 4 973 х 1 885 х 1 468 мм. Габариты серийной версии изменятся несущественно. В сравнении с первым поколением, Mirai длиннее, шире и чуть ниже. В тех же пропорциях будет скомпоновано внутреннее пространство. Салон планируют оснастить наиболее современными технологиями, чтобы подчеркнуть передовой статус водородомобиля.
Подробностей о силовой установке Toyota не приводит, ориентироваться можно лишь на проектные показатели. Компания ставила задачу увеличить пробег водородомобиля без дозаправки на 30%, в сравнении с Mirai первого поколения. Таким образом, можно ожидать дальности на уровне 650 км.
В продажу на отдельных рынках новинка должны выйти, как ожидается, в первой половине следующего года, однако открытым остается вопрос с инфраструктурой. Пока не приходится говорить о глобальных улучшениях, произошедших с момента выхода первого поколения Mirai, и в близкой перспективе водородомобиль останется экзотикой.
|