Напрямую с ростом заболеваемости среди персонала это не связано, однако транспортные цепочки нарушены из-за ужесточения правил пересечения границ, введенных рядом европейских стран.
Если не наилучшим, по крайней мере наименее болезненным выходом в данной ситуации Toyota считает остановку производства автомобилей на своих заводах в Великобритании и Франции, другие предприятия продолжают функционировать. По данным Bloomberg, японская компания уже столкнулась с дефицитом комплектующих из-за перебоев с поставками, но в близкой перспективе рассчитывает на улучшение ситуации. На данный же момент Франция и Великобритания закрыли границы для свободного перемещения. Это касается также и грузов.
Первоначально Toyota планировала приостановить производство во Франции 24 декабря, но фактически завод не работает с 22 числа. Если ситуация улучшится, то частично производство возобновится 29 декабря. В Великобритании конвейер остановлен 23 декабря, и снова запущен он будет не раньше 3 января.
В данный момент трудно предположить, ограничатся ли остановки производства автомобилей Toyota этими двумя предприятиями или нет. Компания признает, что полностью зависит от решения федеральных властей стран, в которых расположены производства. Например, кроме Франции и Великобритании свои границы (в т.ч. для перемещения грузов) закрыли Канада и Индия.
Несмотря на ухудшение ситуации, повторение сценария, по которому развивались события в первой половине 2020 года, маловероятно. Выработаны механизмы борьбы с инфекцией и ожидается, что темп ее распространения не должен оказать существенного влияния на производственные процессы в автопромышленности.
|