Самые преданные покупатели у Toyota – этой марке принадлежат первые пять мест списка, составленного по итогам исследования издания iSeeCars. 10 мест занимают японские марки.
Исследовали данные о 660 000 авто 1981 – 2005 модельных гг. Больше всех преданы своим авто обладатели Toyota Prius. Утверждается, что в Соединенных Штатах, где проводилось исследование, 13,7 владельцев этого гибрида не меняют автомобиль в течение как минимум 15 лет. Это больше среднего показателя на 6,1%. На втором месте в абсолютном зачете Toyota Highlander и 12,4% его обладателей. Полтора десятка лет не срок и для 11,6 % владельцев Toyota Tacoma. Эта модель оказалась лидером в сегменте пикапов, обойдя всех конкурентов, в т.ч. американских.
Четвертое место в абсолютном рейтинге и первое в сегменте минивэнов у Toyota Sienna – по 15 лет владеют этой моделью 11,5% покупателей. Замыкает пятерку Toyota Tundra и 11,3 % ее владельцев.
Другие японские марки заняли всю вторую половину Топ-10. Шестое место у Honda CR-V (10,7 %), седьмое у Honda Pilot (10,4 %), на восьмом расположился Subaru Forester (9,8 %), на девятом Toyota 4Runner (9,4%), а замыкает рейтинг Toyota Sequoia (9.1%).
Mazda в абсолютный зачет не попала, но в сегменте спортивных авто заняла первое место (7,6%) с моделью MX-5 Miata. Nissan в лидеры не вышел ни в одном из сегментов, но проявил себя среди пикапов – Frontier оставляют у себя на 15 лет 8,5% первых покупателей.
Составители рейтинга комментируют доминирование в нем японских марок традиционными аргументами об их надежности, особенно в отношении Toyota и Honda, но в исследовании содержится еще один интересный момент: в США весьма велик процент людей, владеющих одним авто по 15 лет и более.
|