По итогам 2020 года компания смогла опередить по объемам продаж главного конкурента – Volkswagen Group. Практически все автопроизводители снизили объемы в ушедшем году.
Стать лидером мирового рынка по объемам продаж Toyota смогла впервые за последние 5 лет. По данным Reuters, в 2020 японская компания продала 9,528 млн. авто, что на 11,3% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, даже такой результат позволил Toyota выйти в лидеры, поскольку у главного конкурента продажи снизились больше. Так Volkswagen Group реализовала 9,305 млн. автомобилей, а снижение в сравнении с уровнем 2019 года, составило 15,2 %
При подсчете объемов учитывались продажи всех марок, принадлежащих тому или иному автопроизводителю.
Таким образом, Toyota снова стала крупнейшим автопроизводителем мира, и помогла ей в этом, как ни странно, ситуация с коронавирусом. Как оказалось, продажи Toyota снизились меньше, чем у конкурентов, и этого оказалось достаточно, чтобы победить.
Комментируя ситуацию, Toyota отметила, что при восстановлении рынка во второй половине 2020 года после резкого падения в его первой половине, стали отчетливее проявляться новые тенденции. Например, в Китае стал расти спрос на электромобили, и крупнейшие производители изо всех сил пытаются как можно быстрее занять наибольшую часть сегмента. Toyota уточнила, что по итогам 2020 года доля электрифицированных авто в продажах компании выросла с 20 до 23 %. При этом стоит оговориться, что спрос вырос, преимущественно, на гибриды, а не чистые электрокары.
В 2020 Toyota смогла одержать победу, опередив Volkswagen, но соперничество между гигантами отнюдь не окончено, и в нынешнем году японской компании предстоит ответить на новые вызовы.
|