Пик мирового кризиса, который ожидают в течение ближайших месяцев, крупнейший в мире автопроизводитель рассчитывает преодолеть без существенных последствий, благодаря запасам, которых должно хватить минимум на 4 месяца бесперебойного производства автомобилей.
Это обстоятельство стало одним из ключевых, позволивших компании повысить планы получения доходов в последние месяцы нынешнего финансового года на 54 %. В отличие от коллег (Nissan, Honda и Mazda), Toyota не видит для себя последствий из-за нехватки электроники, и увеличивает, а не сокращает планы производства. Фондовый рынок уже отреагировал крупнейшим с 2015 года ростом акций компании.
Комментируя ситуацию, компания уточнила, что рассчитывает избежать дефицита, благодаря «тщательной работе с поставщиками и схеме размещения краткосрочных и долгосрочных заказов». В тоже время компания признает, что осведомлена о сложностях, присутствующих в сегменте. При этом Toyota не исключает, что ожидаемое многими разрешение кризиса может произойти не к лету, а раньше.
Реагируя на ситуацию, некоторые производители процессоров, включая тайваньскую TSMC, заявили о намерении попытаться сосредоточить силы именно на автомобильном секторе.
До конца года Toyota Motor рассчитывает продать 9,73 млн. автомобилей. Это на 3,3 % больше предыдущего планового прогноза в 9,42 млн. авто, хотя все еще ниже результата в 10,46 млн., полученного годом ранее.
До окончания финансового года 31 марта 2021, компания рассчитывает на большой прирост операционной прибыли до 2 трлн. Иен (19,13 млрд. долларов), в сравнении с прежним прогнозом в 1,3 трлн. иен.
Toyota исходит из курса национальной валюты в размере 105 иен за доллар США.
|