Расследование в отношении модели начало Американское бюро безопасности дорожного движения (NHTSA), изучив жалобы владельцев. Предстоит выяснить, либо имеет место конструктивный дефект, либо некачественный ремонт.
Репутация Toyota RAV4 весьма высока во всем мире, и американский рынок не исключение. Скорее наоборот поскольку там RAV4 является самым продаваемым авто, не являющимся пикапом. Возможно, что начатое расследование полностью реабилитирует авто, однако подозрения в отношении модели предыдущего поколения все же имеются.
Причиной начала работы экспертов NHTSA стали 11 зарегистрированных пожаров в моторном отсеке RAV4 2013-2018 модельных гг. Отмечается, что пожар всегда возникал в левой части в районе аккумулятора. Предполагается, что имеет место короткое замыкание, но чем оно вызвано – предстоит установить. Высказываются несколько предположений: конструктивный дефект проводки, некачественный ремонт после ДТП, а также ошибки при установке аккумулятора.
В большинстве случаев пожар возникал при работающем двигателе, но не всегда: возгорания происходили и во время стоянки. Это обстоятельство весьма важно, поскольку обязывает автопроизводителя и контролирующий орган выпустить рекомендацию по текущему хранению авто. Как правило, в подобных случаях рекомендуют не хранить авто в гараже или на крытой стоянке до окончания расследования. Toyota пока не прокомментировала этот момент, отметив, что «сотрудничает с NHTSA», а само бюро пока не готово дать однозначный ответ.
Об отзыве речи пока не идет, но он может быть назначен по итогам расследования. Если это произойдет, то только на американском рынке количество отзываемых RAV4 может достигнуть 1,9 млн. единиц.
|