В него вошли модели, доступные в свободной продаже на внутреннем рынке на конец 2020 года. В качестве оценочного использовался тестовый цикл WLTC. Первое место заняла Toyota Yaris, сумевшая побороть традиционных лидеров.
Подобный рейтинг составляется в Японии ежегодно, и примечательно, что его авторами являются не журналисты или коммерческие организации, а правительственная структура – министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Таким образом, Топ-10 можно считать официальным на уровне государства. В отличие от использовавшегося в течение многих лет японского цикла JC08, неоднократно критиковавшегося за искусственность и плохое соответствие реальным показателям расхода топлива, министерство снова применило цикл WLTC, считающийся более приближенным к реальности. Теперь в Японии он является основным оценочным показателем экономичности, при этом единицы измерения остались прежними – подсчитывается, сколько километров авто может проехать на 1 л горючего.
Лидером рейтинга становится набирающий популярность Toyota Yaris нового поколения. При переводе в традиционные для России показатели экономичности, минимальный расход топлива (среди всех модификаций) составляет 2,77 л/100 км. Yaris смог обойти традиционного лидера – Toyota Prius, который теперь находится на втором месте с показателем 3,11 л/100 км. Замыкает тройку также Toyota Yaris, но уже в версии Yaris Cross, выступающей в качестве отдельной модели. У нее расход топлива составляет 3,24 л/100 км.
Далее в Топ-10 расположились Toyota Corolla Sports (3,33), Toyota Aqua (3,35), Nissan Note (3,38), Honda Fit (3,40), Toyota Corolla и Corolla Touring (3,44) и Honda Insight (28,4 л/100 км).
|