Новинка дебютирует на международном автосалоне в Шанхае и, несмотря на присвоенный ей статус концепта, выглядит как практически готовый к серийному производству автомобиль.
Компания официально заявила, что bZ4X является прообразом серийной модели, которая будет производиться в Китае и Японии, но предлагаться на мировом рынке. Нетрудно заметить сходство с бестселлером RAV4: оно проявляется в чертах дизайна внешности, интерьера, по габаритам электромобиль также схож с RAV4. Буквенное сочетание bZ в названии новинки компания расшифровывает как Beyond Zero и уточняет, что такое обозначение будет присутствовать у семи из 15 электромобилей, которые Toyota планирует выпустить в среднесрочной перспективе.
bZ4X разработан совместными усилиями Toyota и Subaru. Подробных технических характеристик не приводится, создатели обходятся общими фразами о «сочетании надежности Toyota и полного привода Subaru». Известно, что автомобиль построен на платформе e-TNGA, отличающейся большой гибкостью в отношении компоновок электромобилей.
Внешность автомобиля яркая и запоминающаяся, многие черты обещают сохранить в серийном исполнении. Салон на первый взгляд кажется более традиционным, но и в нем присутствуют черты, которые могут измениться у серийного авто. Среди них – необычных приборный щиток, расположенный поверх руля, а также необычная отделка низкой передней панели.
Отсутствие данные о силовой установке и дальности пробега говорит вероятно, о продолжающихся работах и стремлении компании получить максимум к моменту выхода авто на рынок. Ожидается, что новинка поступит в продажу в середине 2022 года, первыми рынками станут, вероятно, японский и китайский.
|