Официально об итогах завершившегося 31 марта финансового года компании объявят к концу недели, но уже есть предварительные данные. Краткая оценка – не все так плохо, как ожидали.
Информацию об отчетах публикует агентство Reuters. Завершившийся в Японии финансовый год стал одним из самых тяжелых за последнее десятилетие, однако автопроизводители готовились к худшему. Благодаря этому, с учетом оценок и прогнозов, сделанных в середине прошлого года на фоне непростой ситуации с Covid-19, реальное положение вещей оказалось не таким уж и плохим, хотя Nissan продолжает оставаться в тяжелом положении.
Ожидается, что Toyota объявит о получении операционной прибыли в размере 2,1 трлн. иен по итогам финансового года. Это отражает падение в 12,5 %, в сравнении с 2019 годом, однако в июле 2020 компания прогнозировала существенно более тяжелые последствия в виде падения операционной прибыли на 80 % до уровня около 500 млрд. иен. Прогнозируется, что начавшийся финансовый год принесет Toyota рост операционной прибыли до 2,6 трлн. иен к концу марта 2022 года.
Honda, как ожидается, заявит о получении операционной прибыли в размере 560 млрд. иен. Это отражает снижение на 11 %, в сравнении с 2019 годом, когда соответствующий показатель составил 634 млрд. иен. Начавшийся финансовый год может принести рост прибыли до 791 млрд. иен.
На фоне позитивных результатов Toyota и Honda противоположностью может стать отчетность Nissan. Ожидается, что компания заявит о потерях операционной прибыли в 142 млрд. иен, что на 40,5 млрд. иен больше, чем годом ранее, когда чистый убыток компании составил 671 млрд. Тем не менее, прежний прогноз был гораздо хуже – ожидали падения операционной прибыли на 470 млрд. иен.
|