Компания опубликовала данные за 2021 финансовый год. Объем продаж упал, в сравнении с 2020, но доля электрифицированных авто продолжает расти, хотя и остается сравнительно небольшой.
За 2021 финансовый года (с 1 апреля 2020 по 31 марта 2021) Toyota Motor под марками Toyota и Lexus реализовала по всему миру 9 087 000 автомобилей. Годом ранее объемы составили 9 466 000 авто, падение составило 4 %. Компания считает это хорошим результатом, поскольку в мае 2020 на фоне роста напряженности с Covid-19, компания предположила, что не сможет выйти за рамки 8 млн. авто – это был негативный сценарий.
Согласно данным Toyota, 23,7 % из 9 087 000 реализованных авто в той или иной степени электрифицированы. Наибольшая доля у традиционных гибридов (2 087 000 авто), а остальные обладают существенно меньшими показателями. Так подключаемых гибридов было продано 59 000, батарейных электромобилей – 6 000, а водородомобилей – 3 000 единиц. Тем не менее, компания говорит о росте доли электрифицированных авто: годом ранее, при общих объемах продаж в 9 466 000 авто, она составляла 20,3 % или 1 919 000 авто.
Суммарные продажи с дочерними компаниями Daihatsu и Hino достигли 9,92 млн. авто. Отметка в 10 млн. преодолена не была, в отличие предыдущего финансового года, тогда результат составил 10 457 000 авто. Причин снижения общих продаж Toyota называет несколько, и Covid-19 лишь одна из них. Также компания выделяет холода в США, проливные дожди и вызванные ими наводнения в Японии и дефицит электроники.
Операционная прибыль составила 2,2 трлн. иен, годом ранее этот показатель был на уровне 2,4 трлн. иен. Рост отмечен только на американском рынке и в Азии. Европа и Япония показали отрицательный результат.
|