Компания полагает, что спешить в этом вопросе не нужно, поскольку будущее, по ее мнению, отнюдь не за одними лишь электромобилями. Многое должен решить рынок, и как минимум до 2050 года авопроизводитель продолжит работу по различным направлениям развития транспорта.
Официальная позиция компании заключается в том, что в обозримом будущем электромобили не станут единственным приоритетным направлением развития. Ее обозначил старший управляющий Сигеки Тираси изданию Automotive News, которое поинтересовалось у Тираси, почему Toyota не заявляет о планах глобальной электрификации, как это уже сделали некоторые крупные компании, например, General Motors или Honda. По словам Тираси, пока еще слишком рано делать однозначный выбор: нужно позволить нескольким технологиям конкурировать между собой на различных рынках. Со временем станет ясно, где та или иная технология имеет потенциал, а где ее развитие нецелесообразно. По утверждению Тираси, Toyota будет продолжат инвестировать в развитие гибридов и водородомобилей до 2050 года.
Прямые разъяснения внес главный технический директор Toyota Motor Масахико Маэда. По его словам, кто-то считает электромобили удобными, а у кого-то прямо противоположное мнение, и это, в конечном итоге, вопрос выбора потребителя.
Компания также полагает, что вопросы экологичности электромобилей, не столь просты, как принято считать. Электрокары облагают низким или нулевым локальным выбросом, но в течение жизненного цикла, от производства до утилизации, этот показатель отнюдь не нулевой. Стоит отметить, что за свою «недостаточно зеленую» позицию компания все чаще подвергается критике, как в прессе, так и со стороны инвесторов.
|