Результаты оказались неоднозначными, но ожидаемыми: фактическая мощность на колесах оказалась заметно меньше заявленных паспортных данных, в которых используется значение, полученное на коленвале двигателя.
Автором испытания стала компания EKanooRacing, специализирующаяся на тюнинге, она же публикует видео процесса. В результате зафиксировано значение мощности в 370 л.с. (275 кВт) – оно получено на колесах автомобиля. Паспортная мощность 3,5-литрового бензинового V6 с турбонаддувом составляет 409 л.с. (305 кВт).
На первый взгляд, налицо несоответствие реальных характеристик заявленным, однако потери в трансмиссии – естественный процесс, присущий любому авто. С учетом того, что Land Cruiser 300 имеет сложную трансмиссию и полный привод, значение потерь в 39 л.с. или в 9,5 % максимальной мощности, выглядит достойным результатом. У подавляющего большинства авто потери на трансмиссию находятся в пределах 10-15 %.
В качестве эксперимента в бак добавили топливную присадку, заявленную как «повышающую октановое число». С октан-бустером мощность на колесах составила 377 л.с. (281) кВт.
Для подавляющего большинства водителей мощности стандартного 3,5-литрового V6 будет достаточно, однако EKanooRacing уже начинает работать над проектом, целью которого будет повышение мощности на колесах до 500 л.с.
Для этого будет использоваться обычная версия Land Cruiser, поскольку спортивный вариант GR пока только анонсирован японской компанией без опубликования характеристик.
Для Land Cruiser 300 также предлагается 3,3-литровый турбодизель мощностью 304 л.с. (227 кВт) и крутящим моментом 700 м, но этот вариант на динамометрическом стенде его пока еще не испытывали.
|