Эта версия несколько отличается от остальных не только штрихами во внешности, но и рядом доработок, ощутимо меняющих если не характер, то уж точно отдельные повадки авто. Спортивность – редкое и необычное качество для семейного минивэна.
Чтобы проще было понять, откуда в линейке Sienna вообще появилась подобная версия, стоит вспомнить, каким было третье поколение. Очень популярный в своем сегменте авто, но полностью соответствующий представлениям о большинстве моделей марки Toyota прошлых лет: надежный, но невероятно скучный, с точки зрения водителя. Разве что V6 бодро звучал при разгоне.
Когда в 2009 году пост главы Toyota занял Акио Тойода, то стало понятно начало движения в сторону более выразительных авто. Сам Тойода, будучи любителем спортивных автомобилей, не раз говорил об этом, но процесс шел медленно, а сегмент минивэнов тут, по понятным причинам, не мог оказаться в авангарде. В 2010 выпустили третье поколение Sienna, скроенное по уже проверенному рецепту вальяжного лайнера для неторопливых и комфортных поездок: оно продержалось на конвейере 10 лет.
Четвертое поколение готовили уже совершенно по-иному: в автомобиле изменилось практически все – от дизайна до силовых установок. Выпущенная на рынок в конце 2020 новая Sienna оказалась настолько отличающейся от прежней своим характером, что стала больше походить, пожалуй, на Honda Odyssey, чем на саму себя. Автомобиль построен на новой платформе GA-K являющейся частью TNGA. По своему характеру Sienna стала почти легковым авто, сохранив огромный салон. В Toyota посчитали, что этого недостаточно, и выпустили версию XSE. Ее специально не стали называть «Sport» или тому подобными именами, способными ввести в заблуждение и одновременно оттолкнуть покупателя традиционных минивэнов. Это не «спорт», но и не «обычная Sienna», даже если речь о ее четвертом поколении.
Снаружи XSE отличить просто по оформлению переднего бампера с дополнительными воздухозаборниками – это чисто декоративное решение, не несущее иной нагрузки. В дополнение к этому черную акцентную отделку имеют зеркала, задний бампер и антенна. У XSE два варианта – с передним приводом и полным. Первый оснащен собственными 20-дюймовыми дисками с темной отделкой, а 4WD-вариант получил 18-дюймовые, как в комплектации Platinum. По позиционированию XSE ровно в середине линейки, поэтому говорить о переплате за спортивность не стоит.
Наиболее заметные конструктивные доработки – в подвеске. Здесь другие пружины и амортизаторы, толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади. Отличаются настройки рулевого управления, что заметно уже при первой поездке. Руль нельзя назвать острым, но он заметно информативнее. Есть и минусы, касаются они комфорта. В переднеприводной версии с 20-дюймовыми дисками с шинами с меньшим профилем все ямы, кочки и даже просто стыки на асфальте ощутимы в салоне, контраст с прочими версиями Sienna заметен. В меньшей степени это ощущается в полноприводных XSE с 18-дюймовыми колесами.
Силовая установка в XSE ничем не отличается от остальных Sienna. В четвертом поколение минивэн представлен исключительно как гибрид. В основе установки – 4-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель A25A-FXS, развивающий 186 л.с. (139 кВт). В сочетании с электродвигателями суммарная мощность составляет 243 л.с. (186 кВт). Показатель среднестатистический для сегмента и поводов для спортивных амбиций не дающий, однако изначальные настройки установки таковы, что поддержание заданной скорости, даже высокой, не требует больших усилий. Динамика соответствует чуть более компактному кроссоверу.
Важно, что в третьем поколении Sienna была мощнее. Бензиновый V6 развивал 296 л.с. и субъективно автомобиль был быстрее. Разумеется, на скоростях близким к максимальным его мало кто эксплуатировал, но факт налицо: более «спортивное» четвертое поколение лучше управляется, но в разгоне с места по прямой, пожалуй, уступит третьему. Учитывать стоит и наличие бесступенчатой трансмиссии в составе комбинированной установки. Традиционный «автомат» в прежней Sienna давал более понятные ощущения, хотя, возможно, это дело привычки. Но при разгоне разница в типе трансмиссий ощутима.
Здесь нужно упомянуть об одном из главных преимуществ новой Sienna ад конкурентами – экономичности. В смешанном цикле авто расходует 6,5 л/100 км с передним приводом и 6,7 л/100 км с полным. Такими показателями на американском рынке пока не обладает никто из конкурентов.
XSE – промежуточная комплектация, в ней нет кожи, как в Platinum (отделка сидений материалом SofTex) или полного набора вспомогательной электроники (например, цифрового зеркала заднего вида или системы CabinTalk для связи с задними пассажирами). В то же время в отношении систем активной безопасности со старшими комплектациями соблюдается почти полный паритет.
Можно ли говорить о Sienna XSE как о спортивном минивэне? Разумеется, нет. Динамика этой версии ничем не отличается от прочих (возможно, базовая версия даже чуть быстрее из-за меньшей снаряженной массы), а все усилия направлены на улучшение управляемости. Здесь не могло обойтись без компромиссов, и прибавляя в одном, теряешь в другом: XSE подойдет тем, кому комфорт обычной Sienna кажется чрезмерным, а валкость (которая в 4 поколении присутствует в намного меньшей степени) – раздражает больше, чем относительная жесткость подвески. Возможно, этот вариант напрямую рассчитан на тех, кому по характеру ближе Honda Odyssey, но при этом нужен полный привод и гибридная установка.
Учитывая, что названии комплектации Toyota никак не обозначила разницу в характере, стоит знать заранее об особенностях версии XSE чтобы ее покупка не оказалась случайной, поскольку она находится в наиболее массовой части линейки комплектаций – посередине. Стоит ли рекомендовать этот вариант как обладающий какими-то особыми свойствами относительно других Sienna? Здесь однозначно ответить можно лишь в отношении настроек руля, более жесткая подвеска в городских условиях, если дороги в неидеальны, может больше навредить, чем помочь, но на трассе плюсы очевидны.
Линейка Sienna точно не стала хуже от присутствия версии XSE, но те, кто ищут действительно редкого сочетания спортивности с функционалом минивэна, могут найти не совсем то, что искали. В остальном – разнообразие всегда на пользу.
|