 Падение спроса называют главной причиной отказа от этой крупной модели, однако Toyota, подчеркнула, что не намерена отказываться от сегмента седанов и имеет планы на его развитие.
Avalon – самый большой из переднеприводных седанов Toyota, компания начала использовать это имя в 1994 году, сначала на внутреннем рынке, а затем и за его пределами. Основным рынком для Avalon в течение многих лет был американский, там эта модель является флагманом линейки Toyota.В последние годы спрос на подобные авто продолжил снижаться, и компания приняла решение о том, что версия 2022 модельного года станет для Avalon последней.
Сначала Toyota не афишировала это, сообщив о своих планах на Avalon только поставщикам комплектующих для него. Вскоре, однако, ей пришлось прокомментировать принятое решение. Компания подчеркнула, что отказ от Avalon не означает выход из сегмента, тем более, что отсутствие в нем этой модели образует серьезный пробел.
Спрос на Avalon начал падать с 2013 года, когда было продано 70 990 авто. В 2019 результат составил только 27 767 единиц, а в 2020 продали лишь 18 421 автомобиль. Тем не менее, Avalon пережил многих конкурентов: Buick LaCrosse, Chevrolet Impala, Ford Taurus, Hyundai Azera и Kia Cadenza. Теперь в сегменте остаются только Nissan Maxima, Chrysler 300 и Dodge Charger, причем первые два могут в ближайшее время повторить судьбу Avalon, зато Charger чувствует себя прекрасно с продажами почти в 100 000 авто в год. Это обстоятельство позволяет Toyotya утвердиться во мнении, что сегмент рано списывать со счетов, но нужны обновления. Какие именно – компания будет готова сообщить позже.
Avalon также производят в Китае, возможно, там эта модель продержится еще какое-то время.
|