Прототип гражданской версии сгорел, а для омологации гоночного GR010 не требуется постройка серийной версии хотя бы небольшой партией. В перспективе компания может вернуться к идее первого в мире дорожного гиперкара.
Официально о проекте пока нет точных данных от самой Toyota. Информацию публикует издание Racer, ссылающееся на собственные источники. Утверждается, что на трассе Fuji Speedway, где тестировали гражданский протопит гиперкара, создаваемого на основе гоночной модели GR010 для гонок на выносливость, произошел серьезный инцидент.
Тестовый прототип серьезно пострадал в результате пожара, но не уточняется, чем он был вызван и предшествовала ли ему авария на трассе. Происшествие оказало крайне негативное влияние на ход работ. Причины называют, как финансовые, так и «прочие». Результатом, по данным Racer, становится заморозка проекта на неопределенный срок.
Изначально Toyota планировала построить гражданские версии GR010 из-за омологации: чтобы быть допущенным к гонкам в определенном классе, авто должен быть хотя бы мелкосерийным. Позже оказалось, что требование больше не актуально, и в гонках GR010 может участвовать без дополнительных условий. Toyota все же планирована построить небольшую партию гражданских гиперкаров, но после пожара планы меняются.
Тем временем, Toyota может расширить список гонок, в которых участвует GR010, выступив, в частности, в чемпионате WeatherTech SportsCar в 2023 году. Новый совместный регламент Automobile Club de l'Ouest (ACO), Fédération Internationale de l'Automobile (FIA) и International Motor Sports Association (IMSA) позволяет использовать единый авто в гонках на выносливость, проводимых этими организациями.
|