Компания полагает, что необходимости в массовом производстве этой модели с высокой себестоимостью не будет как минимум до 2025 года: до этого периода RAV4 с комбинированной установкой без проблем будет выполнять основные экологические требования.
Toyota сохраняет консервативный подход к развитию своей электрической линейки, несмотря на то, что объявила о готовности выпустить несколько электромобилей до 2025 года. Одной из новинок должен стать кроссовер bZ4X, в статусе концепта показанный в апреле на автосалоне в Шанхае.
Комментарий в отношении планов на модель дал изданию Automotive News глава европейского подразделения Toyota Мэтью Харрис. По его словам, как минимум до 2025 года RAV4 в бензиновой и гибридной версиях останется одной из доминирующих моделей в сегменте. С учетом этого, пока сложно давать прогнозы по объемам продаж электрической модели bZ4X, которая должна выйти на рынок в 2023.
Решено, что производить bZ4X для Европы и других рынков будут в Японии. Харрис уточнил, что это объясняется теми же причинами: прогнозировать уровень спроса на электрическую модель сложно, и потому организовывать производство «на месте» рискованно. Он не привел конкретных цифр, уточнив лишь, что время bZ4X и аналогичных моделей, вероятно, придет в 2025-2030 гг., когда Toyota усилит свою «электрическую» активность.
Серийному bZ4X предстоит конкурировать с Volkswagen ID.4, и в Европе положение будет явно не в пользу японской модели. Примером может служить соотношение показателей продаж RAV4 (91 014 авто) и VW Tiguan (136 616), по данным JATO Dynamics.
bZ4X – первая модель из электрической линейки Toyota недалекого будущего beyond Zero. Она разрабатывается совместно с Subaru.
|