Она называется Arene и предусматривает возможность обновлений «по воздуху». Полностью перейти на нее компания планирует в течение пяти лет.
Toyota полагает, что Arene станет своеобразным аналогом Microsoft Windows для автомобилей. Ее разрабатывает подразделение Woven Planet. Одним из главных преимуществ называют короткие сроки разработки, а значит и уменьшенные циклы работы версий, позволяющие вносить крупные обновления. Над операйционной системой работает около 3 000 специалистов.
Некоторые модели Toyota и Lexus (например, Mirai или LS 500h) уже сейчас могут дистанционно получать обновления программного обеспечения, но компания надеется сделать технологию массовой. Первым шагом в этом направлении станет ее появление на Lexus NX, новое поколение которого выходит в продажу осенью.
Помимо возможности обновлений «по воздуху», ключевым моментом компания видит работу в сети с обменом данных между авто через облачные сервисы. Это, как полагает Toyota, поможет не только оптимизировать навигацию в реальном времени, с учетом пробок, но и позволит в близком будущем по-иному работать бортовым системам электрифицированных авто. В зависимости от того, где находится и куда направляется автомобиль, будет корректироваться работа зарядных систем.
Toyota уточняет, что бортовая электроника современных авто становится настолько сложной, что без собственно ОС уже не обойтись: если в начале 2000-х для управления электронными системами было достаточно 500 строк кода, то к 2025 этот показатель вырастет до 8 000 строк.
Компания создает Arene, в первую очередь для автомобилей Toyota и Lexus, но будет готова предложить ее и другим компаниям, если на это возникнут запросы.
|