В это направление компания вложит 13,5 млрд. долларов до 2030 года. Цифры не столь большие, как, например, у Volkswagen, но для японской компании, долгое время не считавшей электромобили приоритетом, это серьезный шаг.
Toyota, в отличие от некоторые конкурентов не ставит целью полную электрификацию. У данной инвестиционной программы есть конкретные задачи, выполнение которых позволит работать и в привычных для Toyota сегментах, особенно в отношении гибридов.
Средства будут потрачены, в основном на разработку батарейных технологий. Перспективы компания видит в совершенствовании литий-ионных аккумуляторов, а также в создании массовых твердотельных батарей для автомобильного сектора. Не собирается Toyota отказываться и от никель-металлгидридных аккумуляторов, не считая их устаревшими. Она планирует усовершенствовать их, повысив емкость за счет т.н. «биполярной» схемы. Итогом должно стать двукратное снижение стоимости батарей. С большим интересом компания будет работать над твердотельными батареями – проект стартовал в прошлом году и, по мнению Toyota, может стать одним из наиболее перспективных.
Toyota уточняет, что применить полученные технологии надеется отнюдь не только по отношению к электромобилям, но также работая над формами частичной электрификации, особенно над гибридами.
Как заявил главный технический директор Toyota Масахико Маэда, в приоритете продление срока службы батарей одновременно с увеличением их емкости и производительности. Параллельно будет разрабатываться система производства и поставок. Это должно позволить компании к концу десятилетия ежегодно производить около 8 млн. электрифицированных авто.
|