Он станет преемником городской компактной модели Aygo на европейском рынке. Премьера запланирована на ноябрь. Компания опубликовала первый тизер и подтвердила, но новинка создана по следам концепта Aygo X Prologue, показанного в марте этого года.
Символ «X» в названии новинки обозначает, по задумке компании, не букву «икс», а крест (англ. - cross), и созвучие «кросс» должно явно обозначить принадлежность автомобиля к кроссоверам, отдалив его от преемника Aygo – компактного городского хэтчбека, предлагавшегося в Европе с 2005 года.
Технически у Aygo X и прежнего Aygo также не будет практически ничего общего. Если прежняя модель была технически идентична моделям Peugeot 108 и Citroen C1, то новинка полностью разработана Toyota. Она построена на укороченном варианте платформы GA-B, используемой в более крупном Yaris. Точные габариты новинки не названы, но у концепта Aygo X Prologue колесная база составляла 2 430 мм. Это больше, чем у уходящего Aygo (2 340) и меньше, чем у Yaris (2 560 мм).
Автомобиль уже не раз замечали во время дорожных испытаний и уже понятно, что многие экстравагантные черты концепта (в т.ч. оригинальная оптика и 19-дюймовые колеса) до серии не дойдут. Сохранился лишь подход с максимальным приближением колес к углам автомобиля.
Информации о двигателях Toyota не приводит, но ожидается, что Aygo X будет оснащен бензиновым двигателем малого объема. Появление гибридной версии также не исключается, но если использовать установку от Yaris, то это может заметно повысить стоимость авто, снизив его конкурентоспособность в сегменте A. В то же время, учитывая направленность на создание более экологичной линейки в Европе, появление гибридного Aygo X более чем вероятно.
|