Компания полагает, что раз уж целью является снижение загрязнения атмосферы углекислым газом, то поддержка властей должна быть направлена на технологии, позволяющие снизить уровень выбросов. Выделять здесь какую-то конкретную технологию, которую нужно поддерживать или запрещать – недальновидное решение.
Запрет двигателей внутреннего сгорания в качестве меры по снижению уровня выбросов CO2 не должен использоваться в качестве меры, стимулирующей или вынуждающей автопроизводителей работать над альтернативными силовыми системами, а покупателей – приобретать таковые. Такую позицию компании высказал старший научный сотрудник Toyota Джилл Пратт на мероприятии Reuters Events Automotive Summit.
По его словам, Toyota верит в «многообразие силовых систем», поэтому вовсе не обязательно, что те, кто озабочен проблемами изменений климата, должен ездить именно на батарейном электромобиле.
Решений, позволяющих добиться снижения уровня выбросов углекислого газа, как минимум несколько уже сейчас, и ограничивать возможность из развития, а также появления новых за счет пропаганды батарейных автомобилей – неверно, полагает Toyota.
Разумеется, компания защищает собственные разработки: водородное направление, а также гибриды, списывать которые со счетов еще очень рано, по мнению Toyota. Независимо от того, какая технология получить наибольшее распространение в будущем, работать нужно в нескольких направлениях, чтобы выявить оптимальный путь: простым отказом от сложившихся систем проблему не решить.
Позиция Toyota отличается от большинства крупных производителей, но прислушаться к мнению автомобильной компании №1 в мире, было бы, пожалуй, разумно.
|