Компания объявила о расширении работы в данном направлении. Оно будет идти одновременно в отношении серийных авто и автоспорта. Определенный прогресс уже достигнут.
Toyota известна своим внимательным отношением к водородомобилям, в которых водород используется для получения электричества в ходе химической реакции, но теперь компания объявляет о расширении работ в еще одном водородном направлении – оно касается ДВС.
Технология не нова, над ней работали некоторые автопроизводители в прошлом. Например, BMW экспериментировала еще в конце 90-х, но тогда идею признали слишком дорогой и малоперспективной для массового авто. Два десятка лет спустя Toyota делает вывод, что времена изменились.
В теории водород используется для создания горючей смеси, как и в случае с бензином. Существенные отличия есть в схеме хранения и подачи топлива, а также в выпуске. Компания уже обладает рядом решений, касающихся заправки и хранения водорода, благодаря, в частности, проекту Mirai. Определенные проблемы есть с надежностью, но и они могут быть решены: компания показала это минувшим летом, когда с особым вариантом Corolla участвовала в гонках на выносливость в Европе.
По неофициальной информации, первым серийным применением новой технологии может стать следующее поколение Prius. Слухи об этом появились несколько недель назад, но компания не комментировала возможность появления новой технологии в определенные сроки и в отношении конкретных моделей.
Сдерживающие факторы - неразвитость сети заправки водородом и ожидаемые общие запреты на ДВС на ряде рынков в будущем. Впрочем, при их анонсировании явно не учитывалась возможность использования водорода в качестве топлива.
|