В четвертом поколении все четче становится разница между бензиновой и гибридной версией: по характеру это очень разные авто, при всей внешней схожести рассчитанные на разного покупателя.
Нынешнее поколение Highlander показали весной 2019, выпустив на рынок в декабре того же года. Крупного рестайлинга не стоит ждать раньше следующего года, но мелкие улучшения и обновления компания вносит в конструкцию авто ежегодно. На этот раз и бензиновая и гибридная версия получили ряд улучшений, но большая их часть касается косметики и состава комплектаций.
Бензиновый Highlander оснащается 3,5-литровым V6, мощность которого зависит от рынка. В США она, например, составляет 295 л.с., в России – 249 л.с. В Китае еще есть версия с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, но на мировом рынке ее не предлагают. Несмотря на то, что большая часть продаж приходится на V6, самой интересной версией в 4 поколении модели можно считать гибридную. Главная причина – расход и поведение, отличающееся балансом.
Highlander Hybrid оснащается установкой на основе 2,5-литрового двигателя (в КНР модель ДВС другая, но объем тот же). Суммарная мощность составляет 243 л.с. – это не слишком много по меркам сегмента, однако плюсом является практическое отсутствие конкурентов. С комбинированной установкой из прямых конкурентов есть, пожалуй, лишь Kia Sorento. В составе установки компактная никель-металлгидридная батарея на 1,6 Ач, трансмиссия – вариатор eCVT. Отчасти он имитирует поведение обычного автомата, но при прямом сравнении с 8-ступенчатым Direct Shift бензиновых версий разница велика: Highlander с V6 резче и динамичнее.
Расплачиваться за это приходится расходом, который у Highlander с V6 составляет, по данным EPA, 11,8 л/100 км в городском цикле, 8,7 в загородном и 10,2 в смешанном. Для гибрида публикуют расход только в смешанном цикле, но он способен вывести модель на лидирующие позиции в сегменте по экономичности: 6,5 л/100 км с передним приводом и 6,7 с полным. Присутствие полного привода минимально влияет на расход, поскольку у гибрида он реализуется при помощи второго электродвигателя, установленного на задней оси. Он подключается при пробуксовке.
У бензиновых Highlander полный привод реализован иначе, точнее выбор больше. Во всех комплектациях, кроме XSE – это простая схема с подключением задних колес при пробуксовке передних. В XSE реализована более эффективная схема с векторным распределением крутящего момента между задними колесами, но и здесь они подключаются, если пробуксовывают передние. Подключение, однако происходит практически неощутимо. Стоит отметить, что XSE – особая версия по многим параметрам. Она позиционируется как «спортивная» имеет ряд отличий в отделке внешности и салона, но, самое существенное именно в схеме работы полного привода. В Limited и Platinum ее тоже можно получить, но за доплату.
В версии 2022 года у Highlander новая версия – Bronze Edition. По сути, это чуть улучшенная XLE с «косметикой» в виде бронзовой отделки легкосплавных дисков и декоративных вставок в салоне. Расширение оснащения – 8 регулировок с электроприводами для водительского кресла (обычно в XLE их 6). Отчасти обновили интерфейс мультимедийной системы, но заметить это можно в верхних комплектациях с 12,3-дюймовым экраном (в стартовых L и LE экран 8-дюймовый). Изменился и функционал мультимедийной системы, связанный с доступом в Интернет и настройками точки доступа в Сеть.
Подбор материалов не изменился: как и прежде, он выглядят и ощущаются качественными, хотя в отделке нет ни натурального дерева, ни металла. Натуральная кожа есть только на руле и частично на креслах в верхней комплектации.
Традиционно каждый год дорабатывают комплекс систем активной безопасности. Система автоматического торможения с обнаружением пешеходов ночью и велосипедистов днем – стандартное оснащение. Теперь во всех комплектация, кроме базовой L, есть системы предупреждения об опасности в мертвой зоне зеркал и при выезде с парковки задним ходом.
Для Toyota Highlander характерен высокий уровень оснащения во всех комплектациях, и даже в базовой автомобиль не выглядит бюджетным компромиссом на фоне топ-комплектаций. В L уже есть легкосплавные диски и адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, трехзонный климат контроль и запуск двигателя кнопкой.
У гибрида базовым считается более высокий уровень оснащения - LE. В нем, помимо вышеперечисленного, есть кожаная отделка руля, электропривод багажника и система контроля мертвых зон.
Главным недостатком Highlander, независимо от модификации и уровня оснащения, остается третий ряд сидений. Его часто называют самым тесным в классе и не без основания. Хотя в четвертом поколении авто стал длиннее на 60 мм, и вся прибавка пошла на заднюю часть салона, просторнее там не стало. Места годятся только для подростков или хрупких девушек. Предполагается, что устроиться там можно даже втроем, но это нереализуемо. Немного менее тесным третий ряд может показаться, если во втором стоят раздельные кресла (опция для XLE, Limited и Platinum), но общую картину это не изменит.
Порадоваться можно лишь за то, что в этом поколении у Highlander чуть больше стал багажник – минимальный объем вырос на 63 л с 390 до 453 л. Погрузочная высота большая, но проем достаточно удобный, претензий к багажному отсеку, в общем нет. Если не использовать третий ряд, то кроссовер вполне в состоянии играть роль авто для активного отдыха, перевозящего для этого все необходимое без установки бокса на крышу.
Как и конкуренты, Highlander продолжает дорожать, причем на всех рынках, включая основной для себя – американский. С декабря 2019 (фактически с января 2020) автомобиль подорожал, в среднем на 700 долларов. Положительным моментом продолжает оставаться то, что гибрид лишь немного дороже бензиновой версии - в сопоставимой комплектации, в среднем, на 1 400 долларов. По данным EPA, гибрид позволяет экономить на топливе около 550 долларов в год, выгоду подсчитать несложно. Минус же в том, что гибрид официально предлагают пока только в США, Канаде и Китае.
Крэш-тесты версии 2022 года не проводили, но в плане пассивной безопасности об изменениях в ней не сообщалось. На данный момент Highlander присвоена высшая оценка Top Safety Pick+ по методике IIHS и 5 звезд по федеральным стандартам США от NHTSA. Кроссовер продолжает оставаться одним из лидеров сегмента, успешно конкурируя со всеми его представителями.
|