Это уже третья премьера нового электрического кроссовера: сначала компания показывала прототип, затем предварительный вариант для японского рынка, а теперь на автосалоне в Лос-Анджелесе представили серийную версию для американского рынка. Во всех трех случаях автомобиль практически не отличается.
Разница все же есть, но касается она методов оценки характеристик электрокара. А Японии при использовании актуальных для местного рынка тестовых циклов, максимальная дальность оценена переднеприводной версии в 500 км. В США тот же авто сертифицирован на 400 км пробега. В всех случаях у авто одинаковый блок батарей: 4-секционный литий-ионный на 71,4 кВт-ч.
Базовая версия будет переднеприводной, полный привод – за доплату, он реализуется путем установки дополнительного электродвигателя на задней оси. Суммарная мощность bZ4X с передним приводом составляет 201 л.с. (150 кВт), с полным – 214 л.с. (160 кВт). Точно такие же показатели и технически идентичного Subaru Solterra, официально представленного несколько дней назад.
До 100 км/ч Toyota bZ4X с передним приводом разгоняется за 8,4 с, с полным – за 7,7 с. Снаряженная масса электромобиля с передним приводом составляет 1 920 кг. Появление заднего электродвигателя сделает авто тяжелее на 86 кг.
Внешность Toyota bZ4X и Subaru Solterra имеет небольшие различия в оформлении передней части. В салоне наиболее заметным отличием серийного bZ4X от прототипа является традиционный круглый руль, но схема установки приборного щитка на большом удалении от него сохранена.
Toyota пока не назвала стоимость bZ4X, а в отношении даты начала продаж предложила ориентироваться на середину следующего года, пообещав сообщить подробности в близкой перспективе.
|