Компания утверждает, что ей удалось справиться с нехваткой электронных компонентов, по крайней мере, в отношении этой модели. Фактические объемы производства Land Cruiser 300 в последние месяцы были снижены минимум на 40%.
Доказательством успехов в решении данного вопроса компания называет начало поставок автомобиля с правосторонним расположением руля. Ключевыми рынками для Land Cruiser 300 являются страны с правосторонним движением, особенное значение имеет Ближний Восток. Для стран с левосторонним движением «праворульные» Land Cruiser 300, включая вариант для домашнего рынка, в последние месяцы практически не выпускались. Например, в Австралии не было продано ни одного нового Land Cruiser 300 – в эту страну отправили лишь несколько демонстрационных авто для дилеров.
Несмотря на успехи, полного исправления ситуации ждать еще долго, признает Toyota. Возникший дефицит привел к огромным очередям, в ряде стран объявленный срок ожидания мог достигнуть 4 лет на отдельные комплектации. В данный момент компания пока не готова сообщить, когда именно сможет выполнить полученные предзаказы, но подтвердила, что сохраняет особую политику в отношении продаж Land Cruiser 300.
На ряде рынков покупателю внедорожника предлагается подписать документ, по которому тот обязуется не перепродавать авто в течение года. Так Toyota рассчитывает бороться со спекулянтами, оформляющими предварительные заказы ради перепродажи авто. Если компания заподозрит, что имеет дело с недобросовестными приобретателями, она оставляет за собой право аннулировать заказ.
Компания зафиксировала спекулятивные цены на Land Cruiser 300 на большинстве ключевых рынков этой модели.
|