Мнение TopGear об Toyota Avensis 2.2 D 150 T-Spirit
Если бы старый Avensis был печеньем, это был бы диетический Digestive. Пресный, скучный, недорогой и очень безопасный. Никаких побочных эффектов - гарантированно.
Проблема в том, что на рынке есть и более захватывающие предложения, печенье Jammie Dodgers, например.
То же самое и с машинами. Старый Avensis выглядел уныло рядом с конкурентами – Mondeo, Accord, Passat и т.д. и т.п. Компетентно, но уныло. Почти как Vectra. Opel это понял и сделал шаг вперёд, выпустив Insignia. Toyota попыталась сделать то же самое с новым Avensis. Но получилось ли у них?
Нет. Взгляните на него. Он вас возбуждает? Вы будете выглядывать в щёлку между шторами, просто чтобы увидеть, как он стоит у дома? Это относится к Mondeo, Insgnia или C5, но не к нему. Дизайн в сравнении оказывается старомодным. Если взглянуть мельком, или если он мелькнёт в зеркале, передок похож на Lexus, что вроде как круто. Очертания универсала стали приятнее, но он всё ещё слишком высокий и квадратный. На иллюстрациях этого не заметно, но в металле он не очень.
Тема Lexus продолжается в салоне. Приборная панель во многом позаимствована у IS, что придаёт ощущение качества. Это хороший пример внутрипородного скрещивания, и самый большой плюс кабины. К тому же эту Тойоту собрали в Британии, так что все детали подогнаны безукоризненно. За свои деньги получаешь богатую комплектацию, слово «полезность» очень часто приходит на ум.
Как и слово «безопасность». Avensis ей просто озабочен. Так что получаешь всякие штуки вроде усилителя руля Steering Assist, который автоматически вносит корректировки при избыточной или недостаточной поворачиваемости в скользких ситуациях, когда у водителя не хватило умения проехать несколько лишних метров. И он входит в базовую комплектацию.
Есть ещё система Lane Assist, которая возвращает вас обратно, если пересекаешь разделительную линию. Всё работает, но не так насильственно, как у Honda. Антиаварийная система в свою очередь натягивает ремень безопасности, пищит в свои пищалки и тормозит на полную, если думает, что вы вот-вот врежетесь в стену или что-то такое же монолитное. Похоже на Volvo XC60, но не без назойливости, и не факт, что машина остановится. Круиз-контроль и передние фары – всё адаптивное. Но нужно ли вам это? Может, лучше поставить галочку перед словом «мозги» в списке опций?
Подразумевается, что всё это вы будете использовать постоянно, но это вряд ли возможно, если вам, например, нравится водить. Это же действительно скучно. Там, где Mondeo и Insignia ощущаются боеспособными и захватывающими, Avensis надоедает. Его 2,2-литровый дизель слишком шумный, автоматическая коробка тяжеловесна, и в повороты его приходится впихивать. Соблазнять Avensis на активные действия, это как медленно танцевать диско. Ему просто не интересно.
Теперь о плавности хода. На неровной поверхности, которая у нас в Британии превалирует, он грубый и тряский. Если вспомнить, что Toyota посылала 35 европейских инженеров в Японию во время разработок, чтобы он подходил для нас, это немного разочаровывает.
Автомат положение не исправляет. У него есть подрулевые лепестки, но это лишь ненужные мешающиеся украшения. Или офигительно бесполезные, другими словами. Переключение вверх идёт плавно, но кик-даун какой-то инертный, так что отдаёт вязкостью древних коробок передач из прошлого столетия. Есть опция 7-Speed CVT Multidrive, но только для бензиновых версий. Она лучше, отклик более последователен и предсказуем, но лучше всего остановится на старой доброй механике.
На магистрали Avensis ведёт себя лучше. Его естественная крейсерская скорость близка к легально разрешённому лимиту, и он сглаживает дорожные изъяны. Единственный минус в надоедающем шуме ветра из-за топорного передка, который по аэродинамическим свойствам сравним с лицом Уэйна Руни. Но в целом всё отлично, и это радует, потому что именно для магистралей он и предназначен.
Toyota отмечает, что корпоративные продажи перевешивают частные в пропорции пять к одному. Остаточная стоимость должна быть высокой (видите, Top Gear всё же помогает потребителям советом), так что он попадёт в парк компании до того, как успеешь сказать «формулировка задачи». Вредные эмиссии относительно небольшие для этого класса, что тоже понравится финансовому директору, так как надо платить меньше налогов.
Но всё это невыносимо скучно. Очень по-тойотовски. Как мы уже писали в статье про Aygo Crazy, лучше бы им сделать своим машинам хорошую инъекцию адреналина. Они ведь до этого выпускали Supra, MR2, ездили в ралли на Celica WRC и до сих пор участвуют в Formula 1. Если бы они добавили немного этой отфильтрованной спортивности моделям вроде Avensis, это бы привлекло покупателей, которым нужны практичность/безопасность/доступность седана, но без убивающей безликости. Этим сейчас занимаются Ford и Opel, так почему бы этого не сделать и Toyota?
Итак, вернёмся к влекущему миру печенья. «Однажды Digestive, всегда Digestive». Если бы только Toyota добавила слой карамели или чуть-чуть шоколада, новый Avensis, может, и выдержал бы конкуренцию. Но пока что придётся мочить его в чае. Или в сортире.
27.12.2021 г. Toyota может вернуть Estima в качестве электромобиля Если эта модель снова появится в линейке Toyota, то станет одним из семи представителей семейства bZ. Основным рынком называют японский, хотя прежние поколения Estima активно продавались за его...>>>
23.12.2021 г. Toyota улучшает оснащение Probox Универсал получает новый уровень оснащения GX, который предназначен для того, чтобы гибридная версия сохранила минимальную возможную цену в сочетании с необходимым современному авто набором оборудования.
Probox...>>>