Версия, аккумуляторы которой можно подзаряжать от бытовой электросети, будет значительно превосходить обычный Prius.
Toyota PriusЗаявленные производителем данные в отношении экономичности нового Toyota Prius оказались возможно даже занижены, ввиду большей опоры на лабораторные тесты, а не на испытания в условиях ежедневной эксплуатации. Подобный вывод начал складываться в ходе текущей серии тестов Plug-In версии гибрида, утверждает компания.
В данный момент дорабатывается Plug-In версия, главное отличие которой заключается в использовании ионно-литиевых аккумуляторов, а не никелевых, как на только что вставшем на конвейер третьем поколении Toyota Prius. В процессе поиска оптимальной конфигурации по энергоотдаче и емкости выяснилось, что показатель экономичности составляет для ионно-литиевых батарей 65 миль пробега на одном галлоне топлива или 3,6 л/100 км. При этом данные производителя в отношении версии с никелевыми аккумуляторами - 50 миль на галлоне или 4,7 л/100 км - могут также быть немного пересмотрены.
Как ни странно, но в реальных условиях расход оказался даже меньше, возможно это зависело от конкретных факторов, связанных с погодой и прочими особенностями климата, но однозначно говорит о том, что Prius может расходовать ощутимо меньше, чем содержится в паспортных данных. В перспективе, когда ионно-литиевые батареи станут стандартными для Prius, его экономичность значительно улучшится в сравнении с нынешней.
Первая партия из 150 Plug-In Prius будет завершена во второй половине нынешнего года и отправлена для эксплуатации государственным и образовательным учреждениям, а также нескольким знаменитостям. В массовой продаже новинка появится в конце 2010 - начале 2011 гг. |