Российский автомобильный рынок в 2008 году получил нового лидера по объему выручки. Бессменный обладатель первой позиции «АвтоВАЗ» уступил пальму первенства российскому подразделению японского концерна Toyota. Об этом сообщает «Интерфакс».
Согласно данным, опубликованным в базе «СПАРК-Эмитент», ООО «Тойота Мотор» в 2008 году не удалось сохранить темпы 2006-2007 гг., когда его выручка подскочила соответственно на 65% и 50%, но даже 32%-ного роста с лихвой хватило, чтобы обогнать «АвтоВАЗ». Выручка «Тойота Мотор» по итогам года составила 166,17 млрд рублей. Волжский автоконцерн в 2008 году увеличил выручку лишь на 5% и с показателем 160,2 млрд рублей занял второе место на рынке продаж новых автомобилей в денежном выражении.
Если приплюсовать к результатам компании «Тойота Мотор» показатели «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» (ТММР, завод Toyota под Санкт-Петербургом), отрыв от «АвтоВАЗа» будет еще больше. Выручка ТММР в 2008 году составила 4,07 млрд рублей.
Если «АвтоВАЗ» сумеет воспользоваться ситуацией, он вернет себе лидерство на рынке, считает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. По его словам, основным фактором, который позволил Toyota обогнать «АвтоВАЗ», стала более высокая стоимость автомобилей. Между тем, результаты первого полугодия 2009 года указывают на то, что автомобили среднего и высокого ценовых сегментов в этом году падают быстрее, чем бюджетные автомобили. В частности, продажи Toyota в январе-июне сократились на 57%, а «АвтоВАЗа» — на 44%. В условиях сокращения платежеспособного спроса покупатель будет выбирать более дешевые автомобили, о чем свидетельствует более медленное сокращение продаж, например, Renault Logan (38%), отметил аналитик. Это на руку «АвтоВАЗу», который может предложить наиболее дешевые автомобили, и по итогам года вернуться на первое место.
|