Инженеры компании Toyota разрабатывают спортивный автомобиль, который получит укороченный вариант платформы модели Prius и будет оснащаться более мощной бензо-электрической установкой. Эта машина станет прямым конкурентом для первого гибридного спорт-кара Honda CR-Z, дебют серийной версии которого состоится в октябре на Токийском моторшоу.
Новая спортивная Toyota в кузове купе, согласно сведениям издания «The My Car», будет на 100 мм меньше в длину, чем Prius. Гибридная система разрабатываетсся на базе 1,8-литрового двигателя 2ZR-FXE, а ее мощность составит около 173 л.с. — то есть на 37 л.с. больше, чем мощность аналогичной системы, работающей в Prius третьего поколения. При этом расход топлива изменится незначительно: на 1 литре топлива самый экономичный автомобиль в мире (т.е. Prius) проезжает 38 км (2,6 л на 100 км), у спорт-кара этот показатель составит 35 км (2,85 л на 100 км). Указанный расход — это всего лишь прогноз журналистов, но можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет одним из самых экономичных спорт-каров в мире.
Премьеру спортивного гибрида от Toyota ждут не раньше середины 2012 года, его стоимость составит около 2 200 000-3 300 000 иен ($23 200-$34 800). Не исключено, что модель выйдет под названием MR-2.
Еще одна гибридная новинка практически готова: разработчики концерна Toyota создали новую модель для люксовой линейки бренда Lexus — пятидверный хэтчбэк. Как сообщает Autocar, конкурента моделей BMW 1-Series и Audi A3 покажут уже в сентябре на европейском автошоу во Франкфурте.
Концептуальная версия модели будет называться C-Premium, а в наименовании серийной версии модели ждут такие буквосочетания, как BS или CS. При этом концепт будет на 90% похож на ту машину, которая появится в европейских шоу-румах спустя некоторое время.
Так как модель станет чисто гибридной, то скорее всего она получит силовую установку от седана HS250h, т.е. систему с электромотором и 2,4-литровым бензиновым двигателем. Как и HS, новый автомобиль будет переднеприводным, но платформа у них при этом окажется разная.
|