Когда в марте Honda представила Insight на рынке США, казалось, что у модели Toyota Prius появился первый серьезный конкурент. Недорогой, экономичный, с хорошей репутацией надежного японского автомобиля — Insight даже выглядел как Prius.
Но вместо успеха гибрид получил множество плохих отзывов, и после четырех месяцев не самых блестящих продаж он отошел на задний план, уступив блестяще стартовавшему в прошлом месяце гибриду Prius третьего поколения. В итоге Insight повторяет путь предыдущих гибридов марки Honda, так и не сумевших уверенно закрепиться на рынке.
Немного статистики. В июне 2009 года американцы приобрели 2 079 автомобилей Honda Insight, а с марта в общей сложности было реализовано 7 524 гибрида. Такой показатель — это даже не четверть от запланированных 90 000 единиц за первые 12 месяцев продаж.
Для сравнения, более дорогостоящий Prius в июне разошелся в количестве 12 998 штук по разным уголкам США (в Японии Prius тоже впереди). А с марта, с учетом модели второго поколения, было продано 40 398 гибридов.
Плохие продажи выглядят еще более грустно, если вспомнить, что Honda первой начала продавать гибриды в США — десять лет назад был представлен двухдверный гибрид Insight первого поколения. Но из-за низкого спроса проект Insight был закрыт, равно как и после трех лет производства Honda отказалась от выпуска гибридного варианта седана Accord.
Следующий ход в гибридной войне вновь за маркой Honda — компания собирается представить первый гибридный спорт-кар CR-Z.
|