Со вчерашнего дня в России в официальных дилерских центрах компании Toyota начался прием заказов на обновленный вариант модели Yaris.
Малогабаритный хэтчбэк получил новый дизайн решетки радиатора, видоизмененные фары головного света и противотуманки, а также иные литые диски и колпаки. В интерьере изменилась конфигурация центральной консоли, добавлен аудиовход AUX и система Bluetooth с кнопками управления на руле.
Трансмиссий на выбор по-прежнему две — «механика» и «робот», — но вот количество передач в них увеличено с 5 до 6.
Самым значимым изменением в автомобиле является новый двигатель — 1,33-литровый бензиновый 1NR-FE с технологией Dual VVT-i. Эта силовая установка мощнее и экономичнее старого 1,3-литрового двигателя 2SZ-FE.
Сравним показатели нового и старого двигателя:
2SZ-FE (было)1NR-FE (стало)Клапанный механизмDOHC VVT-i, 16 клапановDOHC Dual VVT-i, 16 клапановРабочий объем, куб. см1 2961 329Vощность, кВт (л.с.) при об/мин64 (87) при 6 00074 (101) при 6 000Крутящий момент, Н/м при об/мин121 при 4 200132 при 3 800Расход топлива (версия с МКПП) Городской цикл (л/100 км)7,26,6Загородный цикл (л/100 км)5,34,6Смешанный цикл (л/100 км)6,05,3
На первый взгляд кажется, что 1NR-FE лучше по всем параметрам, но бережливый покупатель сразу обратит внимание на ту самую лошадиную силу, благодаря которой мощность машины превысила отметку в 100 л.с. Ведь именно из-за нее налоговая ставка для расчета транспортного налога возрастает. Например, в Москве налог на Yaris теперь составит 2 020 руб. (ранее — 609 руб.), в Новосибирске — 1 010 руб. (ранее — 522 руб.), во Владивостоке — 2 020 руб. (ранее — 1 305 руб.).
Впрочем, если сравнивать транспортный налог со стоимостью машины, то его увеличение можно и не принимать во внимание. Рекомендованная стоимость Toyota Yaris начинается от 705 000 руб. Модификаций две — 3-дверная и 5-дверная, комплектаций тоже две — «Элеганс» и «Престиж». Стоит отметить, что сегодня самый доступный Yaris со старым двигателем в 5-дверном кузове стоит 518 400 рублей, т.е. на 186 тысяч дешевле.
|