В марте 2008 года количество продаж новых автомобилей в Европе оказалось рекордно низким: за месяц было продано 1,65 млн. машин, в то время как год назад за этот же период было реализовано 1,83 млн. Общий спад продаж составил более 9%.
Лидером неудачного месяца стала корпорация Toyota. Реализовав за март 88 051 автомобиль на территории Европы, японская компания тем самым снизила свой прошлогодний показатель на 16%. Если рассматривать результаты брэнда Lexus, люксового подразделения компании, то здесь итог еще более удручающий: -22%.
Спад спроса на автомобили в Европе, обусловленный ростом инфляции, увеличением ставок по кредитам и уменьшением стоимости недвижимости, отрицательно повлиял и на ведущих европейских автопроизводителей. Например, концерн Volkswagen (номер 1 в Европе) продал в марте на 13% меньше машин, чем в марте прошлого года, а группа компаний Peugeot Citroen снизила свои показатели на 14%. В то же время, есть и компании, которые демонстрируют рост продаж: концерн BMW реализовал 93 259 автомобилей (+2,3%), а особой популярностью пользуется модельный ряд Mini (+22%).
|