Штаб-квартира Toyota Motor вчера опубликовала сводный пресс-релиз, касающийся отзыва внедорожников, выпускаемых на сборочных площадках концерна.
В рамках новой сервисной кампании будут отозваны автомобили Lexus GX 460 и некоторые модификации нового поколения Toyota Land Cruiser Prado для перепрограммирования системы стабилизации (Vehicle Stability Control — VSC). Интеллектуальный модуль, отвечающий за безопасность машин, не действует достаточно эффективно в некоторых дорожных ситуациях, в результате чего внедорожники могут уйти в занос.
Toyota назвала условия и причины возможного заноса: В моделях GX 460 и Land Cruiser Prado тяжелые компоненты, такие как топливный бак, расположены с левой стороны. На леворульных версиях машин левая сторона становится еще тяжелее, так как слева сидит и водитель.На автомобилях с определенными шинами (18-дюймовыми) и с системой кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS) система стабилизации VSC в некоторых случаях может работать неэффективно из-за неоптимальных настроек.Условия, в которых машины могут уйти в занос, предположительно требуют наличия особых водительских навыков, таких как резкие повороты рулевого колеса на высоких скоростях или вхождение в правый поворот на слишком высокой скорости. В общем, инженеры Toyota изменили настройки работы VSC, чтобы она вступала в действие пораньше. Что из этого получилось, можно посмотреть на видео:
Под отзыв попадают около 34 тысяч машин: Lexus GX460 — всего около 13 000 единиц, из них 9 400 в США, 1 000 в России, 1 000 в Омане. Toyota Land Cruiser Prado — всего около 21 000 единиц (только леворульные версии с системами KDSS и VSC). Около 4 400 машин отзываются в Омане, 4 000 — в России, 1 500 — в Объединенных Арабских Эмиратах. Праворульные машины не отзываются, так как в них не обнаружена данная проблема.
|