Вчера Toyota опубликовала результаты за 2009 финансовый год, закончившийся 31 марта этого года. Самыми интересными цифрами в этом отчете являются показатели за январь-март — период, когда японский автопроизводитель отзывал миллионы автомобилей.
Оказалось, что масштабная сервисная кампания не помешала концерну заработать 1,2 млрд долларов чистой прибыли с января по март. И это с учетом затрат более чем в миллиард долларов на отзывы.
Хронология самых значимых отзывов Toyota за последнее время на примере рынка США: 3,8 миллиона машин отзывают из-за неправильных ковриков (сентябрь 2009 года) 2,3 миллиона машин из-за западающей педали акселератора (январь 2010 года) 133 тысячи моделей Toyota Prius и 14 500 моделей Lexus HS250h отзывают из-за плохой прошивки ABS (февраль 2010 года) 870 тысяч минивэнов Sienna из-за коррозии крепления запасного колеса (апрель 2010 года) 9 400 внедорожников Lexus GX460 из-за небезопасных настроек системы стабилизации (апрель 2010 года)
Стоит отметить, что модели марки Toyota в указанный период отзывали по всему миру, но наибольшие по масштабу сервисные кампании проходили именно в США.
|